Главная » Статьи » Мои статьи

И русская песня звучит

 

Критерии оценивания проекта учащейся 9 «Б» класса Погореловой Арины.

 

 

1. Постановка цели проекта

(максимум 3 балла)

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

2. Планирование путей достижения цели проекта

(максимум 3 балла)

Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели

3

3. Глубина раскрытия темы проекта

( максимум 3 балла)

Тема проекта раскрыта, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

     4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

(максимум 3 балла)

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

(максимум 3 балла)

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы

(максимум 3 балла)

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

8. Соответствие требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Работа оформлена четко и грамотно в точном соответствии с установленными правилами

3

9. Качество проведения презентации (творческого концерта)

(максимум 3 балла)

Презентация проектного продукта прошла в концертном зале гимназии с огромным успехом

3

10. Качество проектного продукта

(максимум 3 балла)

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, соответствует заявленным целям)

3

 

 

 

Отчет о проектной работе ученицы 9 «Б» класса Погореловой Арины.

 

1. Обоснование выбора проекта как метода обучения.

 

 Дидактические цели проекта:

- универсальные компетентности - коммуникативные, информационные, мыслительные, деятельностные;

- общеучебные навыки - интелектуальные, организационные, коммуникативные;

- проектные умения - проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, самоанализ и рефлексия;

В основе этого проекта лежит развитие познавательных навыков и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, детально разработать проблему, которая должна иметь личностно значимый для автора проекта характер и завершиться осязаемым результатом, оформленным определенным образом. А также данный проект предполагает использование новейших компьютерных технологий.

 

2. Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:

Арина окончила музыкальную школу по классу фортепиано, а также 6 лет занимается в фольклорном ансамбле «Веснянка» в репертуаре которого огромный ряд русских народных песен. Она владеет инструментом (фортепиано), знает нотную грамоту на достаточно хорошем уровне, умеет разбирать песенные расшифровки и разучивать их с другими участниками ансамбля.

Само собой разумеется, что у Арины недостаточное количество знаний в области инструментоведения (аранжировки), а также в области программирования. Поэтому Арине необходимо изучить уроки Дэвида Намани Logic Pro 8  «Создание и производство профессиональной музыки» уроки №1 и №2., где подробно описаны этапы создания аранжировок на основе готовых MIDI и аудиорегионов («петель»).

Необходимую помощь Арина может получить  от руководителя проекта, имеющего большой опыт в создании подобного рода аранжировок, и получить недостающую информацию в интернете.

Предполагается минимальное участие руководителя проекта. Помощь учащемуся предлагается на всех этапах работы в форме консультации, советов, обсуждений по необходимости.

 

3.Тип проекта.

Этот проект связан с изучением произведений искусства и созданием собственного творческого продукта. Таким образом, у Арины развивается творческая компетентность. Предполагается максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Автор такого проекта способен выполнить его индивидуально и практически полностью самостоятельно с небольшой помощью руководителя, которая ему понадобится на отдельных этапах работы.

4. Роль педагога.

Как руководитель фольклорного ансамбля я займу позицию эксперта, что даст Арине опыт ответственности, самостоятельности, инициативности.

 

5. Проблематика.

В ходе беседы с Ариной ученицей 9-го класса, участницей фольклорного ансамбля выяснилось, что она испытывает определенную закомплексованность во время концертных выступлений внутри школы, из-за того, что её одноклассники, а также некоторые учащиеся среднего и старшего звена считают народное пение «стрёмным», не модным, и не популярным. При этом хочу заметить, что данный фольклорный ансамбль исполняет произведения русского аутентичного фольклора на  достаточно    профессиональном уровне.  Но проблема не в качестве исполнения, а в негативном отношении к народной культуре современной молодежи как не модному и не популярному виду искусства

 

6-7 Процесс проблематизации, целеполагания, планирования, реализации и рефлексии дан в следующей таблице:

 

 

Содержание этапа работы

Результат работы автора проекта             на данном этапе

Проблема проекта - негативное отношение учащихся среднего и старшего звена к народной культуре, народному пению, как не модному и не популярному виду искусства.

Мне хочется, чтобы учащиеся школы уважительно относились к народной культуре.

Цель пректа: изменить отношение учащихся школы к народной культуре  посредством синтеза старинных народных песен с направлениями популярной музыки.

Достижение этой цели позволит решить проблему проекта, т.к. старинные песни,  исполненные по-новому, привлекут внимание  учащихся  к данному виду искусства.

 Проектный продукт -современные    аранжировки старинных песен: «Да в нас вы лугу»( Белгородская обл.)., «Купала на Ивана»( Брянская обл.).,               «Я по  бережку ходила  молода»(Красноярский край) 

 

Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, т.к. публика услышит прекрасное  звучание старинных традиционных песен.

Тема проекта:  «И русская песня звучит!»

Творческий концерт, в котором прозвучат песни календарных праздников и обрядов как в оригинальном исполнении, так и в синтезе с популярными направлениями музыки.

 Задачи

Посредством компьютерных технологий, имеющихся в школе, создать музыкальное сопровождение для указанных русских народных песен в стиле популярной музыки.

 

Планирование

 

Реализация

1. Для начала необходимо прослушать уже имеющиеся в русской и мировой музыкальной практике подобные синтезы жанров.

2. Затем определиться со стилем наиболее подходящим для каждой из этих песен.

  1. Приступаем к инструментовке русской народной песни «Купала на Ивана» 
  1. Создаём музыку к песне «Да в нас вы лугу»
  2. Создаем музыку к песне «Я по бережку ходила молода»

 

Рефлексия

1.Эта работа научит меня создавать уникальные инструментовки на компьютере, а потребителям продукта приятные ощущения во время концерта, который обязательно состоится в марте  2011 г.  

 Интерес к народной песне обязательно возрастет среди всех поклонников «хип-хопа».

 

 

 

 

 

8. Процесс планирования.

В процессе планирования я предоставил Арине алгоритм вопросов:

1) Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?  (ответ на этот вопрос помог разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи);

2) Как ты будешь решать эти задачи? (определение способов работы на каждом этапе);

3) Когда ты будешь это делать? (определение сроков работы);

4) Что ты уже умеешь делать?

5) Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы? (выявление имеющихся ресурсов);

6) Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? (выявление недостающих ресурсов).

Последовательно отвечая на эти вопросы, Арина смогла самостоятельно разработать план своего проекта.

 

9. Процесс реализации.

Первый и второй этапы не вызвали никаких затруднений. 

С третьего по пятый этапы возникали трудности с выбором соответствующих стилю «петель» (MIDI-регионов) группы ударных инструментов и бас гитары (основы всей аранжировки). Трудности связаны с наличием очень большого количества «петель» данного стиля. Для того чтобы подобрать нужные MIDI-регионы, Арине потребовалось прослушать все имеющиеся в библиотеке программы Logic Pro 8 «петли». 

Несмотря на то, что подбор «петель» требует много времени - это самый увлекательный и интересный творческий процесс, где Арина много консультировалась с руководителем проекта. Поэтому никаких  сомнений  не возникало. Мотивация к деятельности на протяжении всей работы над проектом не ослабевала, а даже наоборот усиливалась. Возрос интерес к дальнейшему изучению программы и созданию более качественных аранжировок.

 

10. Процесс рефлексии и самооценки.

При анализе своей работы у Арины не возникло никаких трудностей. Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы.

Несмотря на то, что в данном проекте высшей оценкой является публика, на которую Арина опиралась,  её оценка результата работы совпала с оценкой  руководителя проекта.

 

11. Результат проектной деятельности. 

Презентация проектного продукта прошла в концертном зале гимназии на творческом концерте с огромным успехом (audio приложение прилагается). Арина осознала, что изучение и исполнение исконных народных песен способно произвести на слушателей сильное эмоциональное воздействие, а в сочетании с современными аранжировками даже более сильное, чем исполнение современных популярных песен. Поздравления и восхищение концертным исполнением одноклассников и друзей Арины - высшая оценка для нее на данном этапе. А это значит, что цель и задачи проекта достигнуты.

 

 

Руководитель проекта: Погорелов В.В.

 

 

 



Источник: http://vetasfolkru.ucoz.ru/publ/0-0-0-2-13
Категория: Мои статьи | Добавил: vetas- (30.10.2011) | Автор: Виталий Погорелов E
Просмотров: 877 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024