Главная » Статьи » Мои статьи

Методический доклад

К учебному году для педагога – повод подумать о том, какова его роль в образовательном процессе, что он может сделать для того, чтобы этот процесс был более эффективным. Каждый из нас пришел в профессию, чтобы повлиять на этот мир, воспитав гармоничное и умное поколение.

Образование – это процесс формирования ума, характера и физических способностей личности. Очевидно, что методы, которые использует педагог в своей детальности, должны меняться и отвечать требованиям времени. Новое поколение детей, приходящих в современную школу, значительно отличается от своих предшественников. Согласно теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, сегодняшняя молодежь – это поколение Z (зэт) К нему относят всех, кто родился после 2000 года. Это поколение, которое характеризуется глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Пост-миллениалы с раннего детства активно используют планшеты и мобильные устройства, легко ориентируются в интернете, проводят значительное время в социальных сетях, их мир перенасыщен информацией, а им остается только выбирать, где ее получать.

Именно поэтому быть учителем в современной школе трудно. Он больше не является единственным источником знаний (и, следовательно, авторитетом) для ребенка. Ответ на свой вопрос школьник может легко найти в интернете – даже во время урока с мобильного телефона. Более того, педагогу приходится постоянно конкурировать за внимание ребенка. Ведь в жизни современных детей много отвлекающих факторов: интернет, телевидение, онлайн-игры, и все это гораздо интересней, чем школьный урок и домашнее задание.

Как же удержать внимание школьника и мотивировать его на получение знаний? Стоит признать, что классический школьный урок, в котором есть класс, учитель, учебник и доска, больше не выполняет своей функции. Изменилась и роль современного учителя. Его цель – уже не давать знания (ведь они и так доступны в интернете), а быть для ученика проводником в мир знаний, его помощником в познавательном процессе. Педагог должен направлять школьника к поиску ответов на свои вопросы, учить мыслить, находить нестандартные решения. Именно эти умения ценятся при трудоустройстве в ведущих компаниях мира, таких как Гугл, Майкрософт, Яндекс. 

Современный учитель должен применять в образовательном процессе новые подходы. Это геймификация – использование игровых элементов во время урока. Помогает применение мультимедийных средств – например, когда объяснение темы дополняется просмотром видеороликов, интерактивов, презентаций. Нужно давать детям возможность использовать привычные для них средства получения информации – планшеты, электронные книги и учебники.

По мнению исследователей, поколение Z будет отличаться другим отношением к работе. Пост-миллениалы не хотят просто иметь работу: они стремятся к большему, хотят чувствовать удовлетворение и азарт от своего труда, что помогает им двигаться вперед. Ученые считают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой, а также искусством. Благодаря уверенному владению передовыми цифровыми технологиями, они будут более полезными сотрудниками для компаний.

Но, чтобы соответствовать требованиям времени, нужно постоянно обновлять свои знания. На Западе распространена концепция LifeLong learning (обучение на протяжении жизни) или Continuing education – продолжающееся образование. Она подразумевает, что человек может и должен совершенствовать свои знания в течение всей жизни, и тогда он будет конкурентным сотрудником (поэтому там так распространено явление, когда в университет поступают люди пожилого возраста). Концепция ориентирована на рынок. Каждый современный руководитель заинтересован в квалифицированных работниках, которые, владея самыми актуальными знаниями и навыками, смогут эффективно решать поставленные задачи. А каждый трудоспособный человек хочет быть востребованным профессионалом и получать достойную зарплату.

Подготовить школьника к современным реалиям уже не под силу только школе или университету. Все больше надежд возлагается на дополнительное образование: ведь, занимаясь именно тем, что ему интересно, ребенок проявляет больше стремления к саморазвитию, в полной мере проявляет свои способности и таланты. Занятия в кружке или секции могут стать не просто увлечением, но и могут повлиять на выбор жизненного пути.

Роль дополнительного образования признается на самом высоком уровне. Согласно государственной концепции развития дополнительного образования, к 2020 году им должно быть охвачено 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. При этом важна непрерывность образования, чтобы после детского сада ребенок мог развивать свои способности и в школе, и в университете.

Сегодня дополнительное образование переосмысливается. Есть направления, которые всегда будут актуальными – танцы, музыка, пение, театр. Кружки юного техника сменяют кружки по робототехнике – одной из самых перспективных отраслей настоящего и будущего. Становятся более востребованными ранее непопулярные простые профессии – например, повара, а значит, нужны кулинарные кружки. Открыть свой ресторан или кондитерскую мечтают многие представители предприимчивого поколения пост-миллениалов. Появляются и новые направления. В тренде 3D-моделирование, специалисты в этой области уже требуются во многих сферах – от медицины до аэрокосмической отрасли. И заниматься 3D-моделированием можно уже с детского возраста.

Возвращаясь к концепции обучения через всю жизнь, можно с уверенностью сказать, что она относится не только к нынешним детям, но и к нам, взрослым. «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя» - говорил Николай Васильевич Гоголь. Современному учителю нельзя пользоваться методами обучения вчерашнего дня. Нужно спросить себя: что мы сделали, чтобы говорить с нынешним поколением на одном языке? Владеем ли мы цифровыми технологиями настолько, чтобы не казаться отстающими? Используем ли мы в своей работе современные технологии, чтобы дети нас слушали и понимали? Предлагаю подумать об этом каждому присутствующему.

Сегодня система дополнительного образования уверенно становится неотъемлемой частью единого образовательного процесса в рамках общего образования. С каждым годом заметно растет заинтересованность семей в кружках, которые функционируют на платной основе. В целом дополнительное образование в школе привлекательно и востребовано. К факторам привлекательности можно отнести свободу выбора и разнообразие предложений, качество дополнительных образовательных программ, профессионализм педагогов, гибкий режим работы, возможность провести время с пользой, узнать что-то новое, интересное.

Наши цели на 2021-2022 учебный год:

• повышение вариативности, качества дополнительного образования;

• обновление содержания образовательных программ дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

• обеспечить каждому обучающемуся “ситуацию успеха”;

• продолжать повышать качество освоения программ дополнительного образования;

• участие в различных мероприятиях городского масштаба, прописанных и утвержденных городским методическим центром;

• повысить привлекательность самой деятельности, форм и методов её организации.



Источник: https://disk.yandex.ru/i/N6MqdHeshkJRAg
Категория: Мои статьи | Добавил: vetas- (07.03.2021)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024